воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Конспект урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи"

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме:
 «Имя существительное как часть речи»
МБОУ гимназия №18  г. Краснодар, 2018г.

Тема: «Имя существительное  как часть речи»
Цели урока:
Учебно-познавательные:
закрепить  и обобщить  сведения об имени существительном, изученные за курс начальной школы.
Интеллектуально-развивающие: развивать мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие  самооценки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать  навыки сотрудничества
Формы учебной деятельности:  учебное сотрудничество,  индивидуальная и совместная учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.


Тип урока:
изучение нового материала.

Технология: учебник, интерактивная доска, компьютер.

Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод конкретизации целей обучения
· Метод открытого обсуждения новых знаний
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников

Ход урока
1. Орг. момент.
–Здравствуйте, ребята. Приготовились к уроку русского языка. Присаживайтесь.
 2. Лингвистическая разминка.
На доске (слайде) предложение.
– В чём его необычность? (Записано звуками в транскрипции, как произносится.)
[Улыпкай’ й’аснай’у] [пр’эи]рода [сквос’] сон [фстр’эич’а]ет утро года. (А.С. Пушкин.)
– Прочитайте предложение, оформите его орфографически правильно.
– Обозначьте изученные орфограммы.
Итак, ребята, давайте повторим, что такое «Морфология»?
Назовите части речи, которые вы знаете.
В этом году мы с вами ещё не изучали эту тему, поэтому начнём с самой первой и главной части речи. Какой?
   — Правильно, это имя существительное.
4.Постановка проблемы и задач урока
— Запишите в тетради  тему урока (Имя существительное как часть речи).
— С именем существительным вы знакомы с начальных классов. Сегодня на уроке вы  вспомните свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением имени существительного, выявите его морфологические признаки и синтаксическую роль.
 5. Работа по теме урока
– Прочитаем научное определение и заполним лингвистический паспорт, необходимый для морфологического разбора.
Имя существительное
Кто?
Что?

Постоянные
Непостоянные
Подлежащее, сказуемое, дополнение,
обстоятельство

Собственное /нарицательное; одуш./неодуш.
Род,  склонение.

Число, падеж

– Расскажите  об имени существительном по опорной таблице.
6. Морфология .
– Чтобы проверить ваши теоретические знания, мы  выполним следующее задание.
Найди лишне слово.(слайд)
Олень, дочь, мужчина . (род)
Собака, книга, девочка. (одуш.)
Москва, город, Россия. ( собств.)
Песня, море,  листопад. (склонение)
Ключи, уроки, класс. (число)
– Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назовите .
Какой  морфологический признак мы не вспомнили?(падежи)
Давайте повторим с вами эту составляющую имени существительного.
Задание: изменить по падежам имя существительное. ( кошка, поле, дом)
7. Синтаксис.
– Ребята, какими частями речи в предложении могут быт имена существительные?
– Давайте на примере слова РОССИЯ докажем, что существительное может быть любым членом предложения.
Россия – моя Родина. (подлежащее)
Моя родная страна – Россия.(сказуемое)
За границей я часто думаю о России.(дополнение)
С самого рождения я живу в России (обстоятельство)
8. Работа с учебником.
9. Подведем итоги урока. Рефлексия.
– Что мы узнали сегодня на уроке?
– Вспомните, какова была цель урока? Удалось ли её достичь?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
– Кто успешно справился с заданиями?
– Кому и над чем ещё следует поработать?
10. Домашнее задание.
П. 37, упр. 273

Комментариев нет:

Отправить комментарий